Форум


Клуб Land Rover в Telegram

Присоединяйтесь к общению в чате клуба LRforum.pro в Telegram

 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Реставрация Range Rover Classic LSE '95

Реставрация Range Rover Classic LSE '95 14 Дек 2015 15:00 #1
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
[Тему перенес с другого ресурса. Дополню по возможности и буду продолжать ее здесь.]

(Сейчас процесс несколько продвинулся, но опишу историю с самого начала)

Покупка Классика была давней мечтой еще с детства. А детство было в те самые «Лихие 90е», как раз тогда отчим и купил себе такой. Сколько хороших воспоминаний осталось о летних каникулах, даче в Сосново и том Рэнжеровере, как его тогда называли. Тогда я не разбирался в машинах, но помню, что там было просторно, даже в багажнике, где нас возили с приятелем во время выездов на рыбалку. И машина действительно была по тем временам ого-го! Я первый раз увидел тонированные стекла, электрические стеклоподъемники, люк, еще много чего – в то время это было просто дикостью какой-то. А какой звук двигателя!!!! Я хорошо помню, что так же звучал мотор у ГАЗонов 53х. Да, он поди мощный как грузовик! ВАЗ переднеприводного семейства – вот что было круто в то время, а это – просто как космический корабль! А про реакцию среди местного населения – отдельная песня, помню удивленно смотрели, многие с завистью, некоторые показывали пальцем, будто это не автомобиль, а танк по городу едет… С тех пор прошло много времени, многое изменилось, нет ни дачи той, ни отчима, ни машины, но мечта о рэнжеровере так и осталась, и всегда, когда мимо проезжает Классик, я смотрю ему в след, провожая взглядом, пока он не скроется из вида…
И вот, подсобравшись с деньгами, наперекор мнению семейства и советов друзей и знакомых, я озадачился поиском заветного авто. Вездеход строить не планировалось, нужен был скорее комфортный семейный автомобиль для поездок на дачу, иногда на работу (как подмену основной машине) может быть таскания катера в далеком будущем… Короче, авто выходного дня. Но по возможности по-моложе годом и по-богаче комплектацией.
Вскоре мне кидают ссылку на очень интересный вариант – Range Rover Classic Лонг версии 1995 года выпуска, естественно, СофтДаш, полный электро пакет, кожаный салон, пневмоподвеска, мотор 4,2V8, коробка автомат, обвес Brooklands цена всего 100 000рублей, еще комплект родных литых дисков и много новых запчастей в придачу!!! Подарок, но с небольшим нюансом: авто ближайшем пригороде Москвы (а я в Питере), мягко говоря, не на ходу, есть немного ржавчинки кое-где, немножко разобрана под небольшое восстановление, итд.
Снаряжаемся, едем смотреть. Дорога – отдельная песня, нет у нас таких пробок ;))) В итоге решительно отказался от покупки — очень много работы. Когда открылись двери гаража, передо мной предстало нечто покрытое толстым слоем пыли как снаружи, так и внутри, т.к. половины стекол не было. Разобрано много, что откуда — не известно, комплектность не проверить, т.к. с такими авто дел никогда не имел, гараж сырой, машина стоит в нем уже давно, да и как везти — тоже не понятно. Нужен эвакуатор, грузовик или манипулятор… А еще салон, двигатель и масса снятых деталей лежит в другом месте, куда мы, конечно, тоже скатались и посмотрели, но 100% нужно искать другой вариант. Однако через пару недель борьбы с самим собой, на меня с эвакуатора уже смотрели ржавые пустые глазницы морды Рейнджа, а я соответственно, глядел на него из-за руля грузового Фиата Дукато, который был под завязку загружен разными деталями. Там был двигатель в перемешку с деталями салона, стекла и радиаторы, сидения и бампера, детали подвески и ковры из салона с обшивками дверей — все в перемешку. Дотащили, выгрузили. Машина в один гараж, детали из Фиата в другой гараж, мотор и что для его переборки в третий гараж и крупные элементы кузова в четвертый. Огромное спасибо друзьям, что поняли, помогли довезти, разгрузить и главное — приютили в своих гаражах, т.к. в моем расположении был всего один гараж.
Начинаем осмотр полученного автомобиля… Повторюсь, машина долго стояла в сыром гараже. Ее разобрали для проварки кузова, и перекраски. Но в итоге оставили в сыром гараже с явно дырявой крышей. Видно, что в проем снятого лобового стекла капала вода. На полу передняя часть ковролина и под ней шумоизоляция. Все в воде и пахнет болотом. Снаружи и внутри все покрыто слоем вьевшейся пыли. И ржавчина. Много ржавчины. Салон снят, осталось только торпеда, естественно, печка и центральная консоль. На полу передняя часть напольного ковра. Лобовое, заднее, задние боковые стекла сняты, двигатель снят, вообще, все подкапотное пространство очищено полностью. По идее, все, что снято лежало в другом гараже. Остается надеяться, что в другом гараже есть действительно все.





























Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 15 Дек 2015 12:21 #2
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
Итак, осмотр показал, что не все так плохо, а гораздо хуже. По скольку до этого мне попадались по большей части Ауди 80 конца 80-х, целиком сваренные из оцинкованного с 2-х сторон листа, я не привык к такому обилию ржавчины. Кто-то советовал резать и варить все, кто-то - просто подварить, собрать и ездить так, но все в один голос утверждали одно: "Убери ржавчину. Никто не будет недели, а то и месяцы сидеть и чистить ее за тебя!". Ну, раз убирать ржавчину - нужно до нее добраться и убрать все лишнее. Уже тогда я задумался о пескоструйной обработке...
В общем, снял руль, бороду, торпеду, печку, все двери, аккуратно демонтировал монтажные блоки, ЭБУ управления, проводку, рулевую колонку, в общем, оставил практически пустой кузов. Салонную проводку сложили в 3 полиэтиленовых пакета - она оказалась цельная, без разделения на отдельные жгуты :((( Зато колхоза и горелостей практически нет. Можно сказать, что с проводкой очень повезло.















Когда все было разобрано - решил, по-любому, без пескоструйки не обойтись. Да, есть места, где все сгнило в труху, есть вполне крепкие, но одно понятно, с дрелью, насадкой, корщеткой я тут погибну. Но для пескоструйки требуется особая подготовка, нужно было снять все, что осталось на раме, чтобы ничего не мешало - коробка, карданы, проводка, детали пневмоподвески... На худой конец не плохо бы снять вообще кузов с рамы и песочить по отдельности. Значит надо как-то снять кузов с рамы...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 15 Дек 2015 13:31 #3
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
А кузов с рамы снять не мудрено. В инете много фотографий, где народ это делает чуть-ли не в одиночку! И кто чем - кто домкратами, кто погрузчиком, кто краном для снятия двигателей, а кто вообще чуть-ли не просто руками... А надо сказать, что гараж-то, где все происходило, довольно мал. Стандартный 3х6. Но полный оптимизма, я начал.

Сразу скажу, что без горелки делать нечего!!! Болты и гайки - дюймовые, так что ключи и головки берем соответствующие, иначе рискуем посрывать уже и без того подъеденные коррозией грани. Греем хорошенько горелкой гайку и кусок болта соответственно. Полиэтиленовая вставка на гайке должна потечь, она шибко мешает откручивать (собственно, для этого она и есть) и не остужая, откручиваем. Мне говорили нагреть, потом остудить, потом снова нагреть и так, пока не пойдет... Я просто нагревал и на горячую откручивал. Ни одно соединение повреждено не было, хотя я все равно решил весь сильно ржавый крепеж по возможности заменить, заодно избавиться от большого количества дюймовых резьб.

Где находятся крепления описывать не буду, а дам ссылку здесь же на форуме</a>, тут все есть: ССЫЛКА

В итоге решили, что домкраты использовать не будем, а просто выкатим машину на улицу, поставим перед гаражом, снимем руками кузов с рамы и перенесем его в гараж на руках. Нас было 7 человек. Спортсменов и качков среди нас не было. Скажу сразу, не самая лучшая идея оказалась. Кузов довольно тяжелый, поднять его толком не за что, в связи с этим не удобно тащить. В гараж мы конечно все доволокли, но один раз почти уронили. А еще кто-то попытался ухватиться за переднюю часть кузова (там где радиатор стоять должен) и хорошенько погнул ее. Не повторяйте эту распространенную ошибку! Так же при снятии кузова, не забываем откручивать тормозные магистрали и отсоединять проводку - я на этом тоже попался. В остальном - все получилось. Кузов положили на пол гаража, раму укатили в другой гараж для полного демонтажа всего и подготовки к пескоструйной обработке.





Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 21 Дек 2015 15:43 #4
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
Суть да дело, в процессе разбора, через E-BAY притащил себе запчастей: комплект полиуретановых втулок для подвески, комплект подушек для двигателя и коробки, родной бокс пневмоподвески в отличном состоянии, новые шланги АТФ для АКПП, комплект задних суппортов и амортизаторов по кругу, комплект прокладок и поршневых колец для мотора, и еще кучу мелочей, которые уже и не упомнить. Заодно по каталогу по-тихоньку начал заказывать оригинальный крепеж на ходовку и рулевое (то, что прямо влияет на безопасность решил брать родное) и для кронштейнов, креплений, итд - уже аналоги от жигулей из жигулевского же магазина... Заодно, как ни странно, из Японии очень дешево притащил комплект датчиков пневмоподвески. Короче, родной пневме быть - 100%!

Итак, разбор рамы. Ожидалось увидеть, что рама местами ржавая, но не гнилая, сквозной коррозии на раме не может быть по определению! Однако, это не так. Конечно, рама живая, но кое-где надо порезать и поварить. Особенно хорошо запомнился ковер из ржавчины и окалины, который насыпался, пока я все разбирал. Этой окалины я выгреб 5 полных совков!!!
Пока разбирал, пилить ничего не пришлось, все откручивалось при помощи газовой горелки и местами полутораметрового воротка. В процессе работы было решено, что песочить надо все по отдельности. Так что, разбираем абсолютно все - откручиваем ходовку, выкатываем мосты, убираем полностью все лишнее, оставляем только то, что необходимо для затаскивания на эвакуатор и транспортировки. При этом весь крепеж при установке обратно не затягиваем, чтобы как можно быстрее все разобрать, когда окажемся на месте, где будут песочить. Так и сделано. Заодно перебраны мосты. Хорошо, был донор, так что из двух передних мостов был собран один отличный живой. Есть небольшой люфт в редукторе, и естественно пришлось заменить все сальники. Заднему мосту потребовалось только заменить дырявую "Шляпу" редуктора. Ее я нашел всего одну, в наличии, Britpart за скромные 2700р.
Далее все поставлено назад, наживлен крепеж и рама отправилась обратно под кузов. На этот раз кузов поднимали двумя подкатными домкратами, упорами из деревянных брусков и рамки из 4-х досок 100х50, подложенной под пороги по периметру.
Далее - эвакуатор и поездка к хорошим знакомым в Великий Новгород на пескоструйку. Как мне потом по секрету рассказали, что сложили на меня все маты, что автомобили оне песочить больше никогда не возьмутся, ибо просто адский труд ;)))
Ради хохмы подметил для себя, что даже в таком виде машина уже накатала больше 1000км, пусть даже на эвакуаторе.



























Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 28 Дек 2015 13:09 #5
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
Итак, приехали мы в Новгород. Надо отдать должное — сделано все очень хорошо, даже лучше, чем я мог представить.

После обработки все загрунтовали, раму и мосты покрасили под установку. Хотя раму еще надо было кое-где подварить, но все равно, пусть так, хуже не будет.
Сгрузили с эвакуатора прямо в цеху, подогнали кран-балку, пропустили стропу под кузовом над рамой, сняли наживленные крепления кузова и вот — кузов уже висит в воздухе. Быстро открутили мосты, оставшиеся рычаги, тяги подвески, приподняли той же кран-балкой раму и выкатили мосты из-под рамы. На все ушло меньше часа. Не зря тогда зимой в гараже каждый болтик откручивали!
Как ни жаль, но после пескоструйки машину собрали, отвезли обратно в гараж и так оно осталось на все оставшееся лето, пока я искал, кто бы из хороших специалистов по кузовне взялся за сварку кузова и рамы…
А варить было что. Под толстым слоем мастики и шпакли оказалось большое количество следов предыдущих ремонтов и сквозных дыр. Предыдущие ремонты зачастую представляли из себя заплаты, иногда приваренные поверх существующего металла. Соответственно, где заплатой закрывалась какая-нибудь из скрытых полостей — гнить начинало еще быстрее (Варили, по всей видимости, газом). Есть пара хороших мест, где с улицы вроде все хорошо, а в салоне — дыра сантиметров 5-6 в диаметре. Далее — верх моторного щита прогнил насквозь в месте приварки желоба водостока, полы спереди состоят из нескольких частей, свренных внахлест, передняя часть в районе колесных арок воссоздана заново, задний пол подгнил, вместо съемного пола багажника уже вварен лист. Насчет пола багажника по отзывам вваренный лист возможно даже будет даже лучше. Кроме того стандартные болячки в виде гнилых порогов и рассыпающихся задних арок.
В любом случае, ржавый ахтунг закончился. А это уже половина дела! Как в дальнейшем выяснилось, вырезать и выкидывать пришлось практически все, но об этом позже.







































Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 28 Дек 2015 13:19 #6
  • Сергей 77
  • Сергей 77 аватар
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1359
  • Спасибо получено: 996
  • Репутация: 52
Эх, как мне знаком подобный кузовной ремонт заплатами ... :(
Но я отнёсся к этому философски (естественно после того, как "закончились" все матерные слова и их производные) - возможно, если-бы не эти заплаты, то кузов и не дожил-бы до наших дней и настоящего ремонта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 29 Дек 2015 18:40 #7
  • volchara6273
  • volchara6273 аватар
  • Вне сайта
  • Рязань.был Пегас керосинка,бензин 4.0сейчас Паджеро3
  • Сообщений: 494
  • Спасибо получено: 380
  • Репутация: 28
Краусавчик!!!!!
8-960-577-58-71
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 30 Дек 2015 15:30 #8
  • bars-12m
  • bars-12m аватар
  • Вне сайта
  • Иркутск RR-2
  • Сообщений: 160
  • Спасибо получено: 52
  • Репутация: 5
Молодец ! подпись.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 02 Фев 2016 10:58 #9
  • Arteom
  • Arteom аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 75
  • Репутация: 5
Машина вернулась в гараж после пескоструйки. Где песочили - нанесли в два слоя кислотный грунт и сверху - праймер. Рама также в 2 слоя кислотником и поверх черным Динитролом. Теперь осталось найти хорошего кузовщика, кто грамотно осмотрит, плохое вырежет, хорошее оставит, проварит все аккуратно, и соответственно, антикор и покраска. А браться за такую работу никто желанием не горел. Так что, закупил пару задних арок, "Скворечник" под правую фару, и стал искать, кому бедную машинку пристроить. А время шло. Надо было хоть как-то двигаться вперед. Решил вытащить из груды запчастей двигатель и заняться его глобальной ревизией.

Мотор, как мне было сказано, совсем недавно перебран. Что не меняли, то в идеале. Но я решил проверить, ибо кузов тоже вроде как был в "Хорошем состоянии".

Блок достался нам именно в таком виде (повторю фото, выложенное ранее)


Закупили на английском E-Bay сразу весь комплект расходников для мотора. В него входили все прокладки, пакетик с сальниками, всевозможными шайбами, комплектом маслосъемных колпаков, болтами головок блока. На фото лишь малая часть того, что приехало:


Блок разобрали полностью.
Головки блока лежали в коробке отдельно. Соответственно, берем блок, головки, колено, поршни, распредвал, и везем в ближайшую контору, "Дизель Моторс" где растачивают блоки. Даем задание перебрать головки блока, поменять маслосъемные колпачки и промерить все остальное.
Результат просто замечательный: обе головки блока в отличном состоянии, никакого ремонта не требуют. Коленвал и распредвал - отлично, ничего шлифовать не надо. Но вот блок... Резюме - искать новый. Было сказано, что перегильзовка невозможна, ибо гильзы просядут, ибо родные уже просели... Да, и поршни под замену все. Канавки под кольца разбиты. Короче, забираем, едем в другой сервис "Мотор Технологии".
Головки перебраны, оставляем до лучших времен, все остальное везем. Здесь уже просевшие гильзы оказались не такими просевшими. Но овальность и конусность местами вылетали за 0,2мм!!!!!! Надо перегильзовывать. Берутся, но что-то совсем дорого. Поршни - еще вполне походят, Распред и колено также в идеале. В итоге посоветовали собрать как есть, мол, будешь масло доливать по-чаще, но V8 даже в таком состоянии поедет... Но это не наш метод.
Итак, приезжаем в Пушкин, в Аграрный университет. Там на кафедре ТКМ работают ребята, уже много-много лет ремонтируют моторы. Инструментальная и станочная база позволяет, а ребята очень грамотные. В общем, среди старых питерских мотористов место известное. Тут мне все и сделали. Поршни отмочили в хитром растворе, чтобы шатуны ходили легко, без заеданий. Блок отмыли дочиста (ванна у них специальная и камера для мойки), перегильзовали под мои поршни, поменяли втулки разпредвала. Колено как сказали - чуть полирнули, распред хороший, ничего не делали. В общем, 55К за все работы, включая стоимость гильз и еще 1600 за комплект БритПартовских втулок распредвала.

Вот такой красавец получился!


Далее - заказываем комплект коренных-шатунных вкладышей, поршневых колец, а заодно покупаем кантователь, на котором будем собирать блок. Сразу наткнулись на проблему - один из коренных вкладышей на место не становился в виду смещенного в другую сторону на блоке паза под замок.


Опять из-за того, что редкий мотор 4,2. блок пришлось везти к уже четвертому специалисту, который сказал, что вкладыш держится не на замке, а за счет натяга. На старом вкладыше было найдено, что половина замка аккуратно спилена. В нашем случае было решено фрезеровать паз на крышке и блоке (вот не помню, может быть только на крышке), чтобы ничего не мешало вкладышу четко встать на свое место. Вкладыши промерили, все в допуске, причем примерно "По середине", т.е. идеально. Далее поршневую собрали без проблем.
Но мотор 4,2 приподнес новый сюрприз в виде передней крышки с маслонасосом. Стандартная ее беда - износ и задиры как на шестернях, так и на стенках крышки. Почти 5 месяцев я пытался ее заказать новую. Ответ один: отказ, снято с производства. Нашел что-то похожее в США, но за совсем сумасшедшие деньги, около 40К. Б/у проскакивала одна в тех же штатах, уже по фото было видно, что она куда хуже, чем моя. Собственно, приплыли. Огромное спасибо Сергею77 за контакт в Смоленске. Крышка, соответственно, отправлена в Смоленск, где изготовлены новые шестерни маслонасоса (чуть толще оригинальных), прошлифована сама крышка (под ремонтный размер), все притерто и выслано мне обратно. В итоге получилась восстановленная крышка, с маслонасосом, увеличенной производительности за счет увеличения толщины шестерен насоса. И самое главное - по сравнительно демократичной цене.
В виду необходимости заниматься кузовом-рамой мотор пока пришлось законсервировать и отложить. Но к нему очень скоро вернемся.

Далее расскажу как варили кузов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Mitka, Alekseich, normis, stasyan323, Aries, el Serge, Юрий
Реставрация Range Rover Classic LSE '95 02 Фев 2016 22:49 #10
  • ВИТАЛИК
  • ВИТАЛИК аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 206
  • Спасибо получено: 63
  • Репутация: 8
Мда, состояние кузова в лучших традициях ВедРовера.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Сергей 77, Vadim61, ass
Время создания страницы: 0.343 секунд