короче выяснил я причину и она была в том что я закоротил обмотку на корпус путем излишне щепитильной напайки. пока припаивал подкову к катушке, горячий припой скотился по проводу и осел на корпусе. одно непонялто как это работало 3 дня (до этого менял подшипники и делал ревизию всему генератору).
по просьбам желающий скидываю фотки: первая это косяк который был у меня а последующие разбор (как подшипники менял фото нету, но опишу ниже)
ЗЫ для ASS: не одна из схем не соответствует действительности. в подкове 6 диодов (как для диз версии НО дальше схема -звезда и регулятора как по книге для бенза) и без дополнительных маленьких! регулирование идет по минусу (вдруг кому будет интересно)
Замена подшипников:
1. Перво наперво снимаем шкив: гайка на 24, я использовал ключ ввиде "кочерги" надел трубку подлиннее и удерживая шестигранником вал резким движением срываем гайку. резьба обыкновенная не обратная. откручиваем гайку снимаем шкив, ни шпонок ни прочих стопорных приблуд там нет.
2. откручиваем 4 шпильки (я использовал головку на восемь (глядите прикол ставлю цифру восемь а редактор во чо делает:

) в корпусе. и так сказать "колим" корпус попалам, предварительно сделав риски (я брал гвоздь и наносил на одной и другой части корпуса). это для того чтобы потом собрать так же в первоначальный вид. А ИМЕННО: Колоть следует аккуратно не поломав алюминиевый или дюралевый корпус. привсем притом я делал это с дядькой А ИМЕННО, я держал корпус обеими руками на весу, а дядька стучал молотком по шкиву НО стучать нужно так чтобы неповредить резьбу А ИМЕННО в качестве прослойки или проставки м/у валом ротора и тяжелым молотком был еще деревянный молоток по которому колотили что есть дури. т.к. чтобы расколоть корпус надо выбить вал из подшипника который прикручен внутри (со стороны шкива).
после как часть корпуса с обмоткой осталась в руках а вал с задней крышкой к которой крепиться вся электрика выпал на пол (я делал все это над старым матрацем чтобы не повредить падающую часть корпуса) вынимаем подшипник из части корпуса с обмоткой путем откручивания изнутри 4х болтиков и аккуратным постукиванием по подшипнику.
дальше проще: вторая часть корпуса с валом разбирается легко выниманием последнего из крышки. тока нестучите по валу со стороны контактной группы (легко расшибете изолятор). я руками спокойно вынул его оттуда. хотя если честно пока стучали сверху низ почти сам вывалился, оставалось немножко расшевелить и вынуть.
3. вроде все, раскололи, разобрали. дальше снимаем подшипник.
находится со стороны контактов и крыльчатки охлаждения на валу. снимается примитивно - двумя рожковыми ключами на 14 или 17, поддеваем подшипник и по принципу штопора снимаем его с вала (как бы объяснить проще - как открывашкой чтоли). предварительно зажав ротор в тисках (так удобнее).
4. ну и впринципе все. покупаем подшипники, вструмляем их на место и собираем в обратной последовательности.
Господа админы, модеры и просто умные и опытные люди. Руководство пишу впервые, так что будте добры подправьте как подобает, чтобы было в удобопонимаемом виде