Форум

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Нет напряжения с генератора

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 11:01 #1

  • Ink
  • Ink аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 79
  • Репутация: 22
Привет "очумельцам"!
Народ такая беда: по началу напряжение с генератора было 12,8-13.6В максимум сегодня загорелась лампочка аккума и вылезла веселая надпись АЛЬТЕРМАТОРУ ФАУЛТ))) как понимаю нужно обратить внимание на щетки и подкову. сегодня вечером полезу сниму генер, и буду прозванивать. потому предварительно посоветуюсь с вами.
мотор 4.6 бенз геймс-лукас
Вопросы такие:
1. Второй тоненький (бежевый или выцвевший желтый) провод что идет с генера или на него, для чего он? для возбуждения? т.е. это + который должен идтить с аккума на генер для его возбуждения? и при вкл. зажигания там должен появлятся "+"?
2. меряю мультиметром напругу между минусом аккума и "+" генератора (толстый красный), - показывает напряжения аккума 11,8 - т.е. заряда нет. машина заведена!
3. как понимаю либо щеткам хана (разбирал неделю назад менял подшипники - щетки были в удовлетворительном состоянии) либо диодному мосту.
4. чтобы не покупать новый генератор (ротор прозванивал - он в поряде как и обмотки) думаю купить подкову. может кто знает атрикул или номер чтоб заказать в магазе или экзисте???
5. также выслушаю ваши предложения по ремонту.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: виктор53

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 11:51 #2

  • Alekseich
  • Alekseich аватар
  • Вне сайта
  • МОСКВА- Кунцево,Рублево. Discovery II Td5
  • Сообщений: 872
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 20
На нашемарке была похожая проблема, вылечил путем замены провода Массы. Старый под оплеткой окислился, а с виду норм был. Пока не открутил его от двигла не увидел. Оплетка в руках рассыпалась. А до этого "гены" менял, перебирал.
Как то так.
Теперь и на драйве
www.drive2.ru/users/lalekseich/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 14:50 #3

  • ass
  • ass аватар
  • Вне сайта
  • Нижний Новгород пригород RR L322 AJ4,4 Vogue
  • Сообщений: 478
  • Спасибо получено: 607
  • Репутация: 37
VyacheslavVVS пишет:
Ты бы хоть модель движка написал и лучше с номером генератора :)

замечание справедливое, напишу пока в общем.

исправный генератор выдаёт два напряжения:
основное, от которого собственно всё питается, там выходит паспортный ток отдачи (большая гайка)
000_2014-01-23.jpg


и опорное напряжение или измерительное или контрольное, это напряжение направляется в ВЕСМ и далее в доску приборов. опорное напряжение формируется отдельной группой диодов (обычно маленькие пластмассовые, так же в подкове), либо интегральным регулятором напряжения (маленькая гайка или фишка)
003_2014-01-23.jpg


по разности этих напряжений определяются перебои в работе генераторной установи.

-.jpg


токов возбуждения снаружи генератора нет. регулятор напряжения передаёт его непосредственно на щетки.

замерь эти напряжения, минус тыкай и в АКБ и в двигатель, посмотри разницу. напиши эти напряжения и пойдем дальше.
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Ink, виктор53

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 15:48 #4

  • ass
  • ass аватар
  • Вне сайта
  • Нижний Новгород пригород RR L322 AJ4,4 Vogue
  • Сообщений: 478
  • Спасибо получено: 607
  • Репутация: 37
теперь можно снимать. когда разберешь, снимешь регулятор напряжения, надо отстыковать диодный мост (подкову). редко бывает, что она припаяна к диодному мосту, тогда надо распаять.
дальше берешь тестер и звонишь все диоды, которые есть, их или 8 или 9 (тогда три маленькие).
короче снимай,
фотай и снятие, разборку.
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 16:33 #5

  • normis
  • normis аватар
  • Вне сайта
  • Riga, LR Discovery 1, V8, 1996' МКПП
  • Сообщений: 449
  • Спасибо получено: 393
  • Репутация: 31
Кстати, я посмотрел, у нас могут буть одинаковый генератор. Какой каталожный номер у твоего? Если AMR4247 тогда в разделе Discovery 1 есть кое что про генератор. Визуально пара снимков, взыр схема и каталожные номера диодных мостов и регуляторов напряжения.

Генератор, его снятие, запчасти.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергей83

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 18:48 #6

  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Сейчас на сайте
  • P38
  • Сообщений: 997
  • Спасибо получено: 732
  • Репутация: 80
Наверное в меня сейчас полетят тапки :) , но на клемму D+ подаётся напряжение НАЧАЛЬНОГО возбуждения генератора через контрольную лампу на щитке приборов, правда в Пегасе через BECM.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 18:53 #7

  • ass
  • ass аватар
  • Вне сайта
  • Нижний Новгород пригород RR L322 AJ4,4 Vogue
  • Сообщений: 478
  • Спасибо получено: 607
  • Репутация: 37
ничего в тебя не полетит, ибо - это абсолютно правильно.
после запуска двигателя, для начала генерации, необходим первичный импульс тока в обмотку возбуждения, который берется именно с этого входа (бывает просто через лампу, бывает от блочков - зависит от схемы).
далее по мере роста опорного напряжения, начинается его регулирование в диапазоне 13,8+/-0,5В, соответственно регулируется и основное напряжение.
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 19:09 #8

  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Сейчас на сайте
  • P38
  • Сообщений: 997
  • Спасибо получено: 732
  • Репутация: 80
Вот не знаю всегда такое бывает или нет, но, когда выходит из строя один диод в диодном мосту, то зарядка совсем не большая, но есть.
Т. е. после запуска двигателя напряжение на аккумуляторе не падает ниже того предела, что было до включения зажигания или даже поднимается чуть выше, а вот при выходе из строя регулятора напряжения, зарядки чаще не бывает совсем.

По поводу щёток - у меня на дизельном Пегасе кончились щётки, зарядка естественно пропала и при включении зажигания лампочка зарядки на щитке приборов НЕ загоралась.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: LEVON777

Нет напряжения с генератора 23 Янв 2014 19:34 #9

  • ass
  • ass аватар
  • Вне сайта
  • Нижний Новгород пригород RR L322 AJ4,4 Vogue
  • Сообщений: 478
  • Спасибо получено: 607
  • Репутация: 37
не включение лампы, как и её включение (даже тусклое) после запуска - являются признаками неисправности генераторной установки.

генераторы наши, как и подавляющее большинство прочих, являются трёхфазными, т.е. напряжение (и ток) в генераторе формируются путем выпрямления трёх синусоид с обмоток, что даёт очень даже неплохое (по сравнению с однофазной схемой) почти стабильное напряжение, пульсации его не велики.

generator-voltage_2014-01-23.png


выход из строя даже одного диода ведет к пропуску одной синусоиды, далее к перекосам опорного и основного напряжений генератора, и зажиганию контрольной лампы. но по правде говоря, бывает лампа и не зажигается, а бывает и светит тускло при исправном генераторе, как правило проводка виновата, всё лечится!
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Нет напряжения с генератора 24 Янв 2014 14:37 #10

  • Ink
  • Ink аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 271
  • Спасибо получено: 79
  • Репутация: 22
короче выяснил я причину и она была в том что я закоротил обмотку на корпус путем излишне щепитильной напайки. пока припаивал подкову к катушке, горячий припой скотился по проводу и осел на корпусе. одно непонялто как это работало 3 дня (до этого менял подшипники и делал ревизию всему генератору).
20140124_016.jpg

по просьбам желающий скидываю фотки: первая это косяк который был у меня а последующие разбор (как подшипники менял фото нету, но опишу ниже)
ЗЫ для ASS: не одна из схем не соответствует действительности. в подкове 6 диодов (как для диз версии НО дальше схема -звезда и регулятора как по книге для бенза) и без дополнительных маленьких! регулирование идет по минусу (вдруг кому будет интересно)


20140124_004.jpg


20140124_005.jpg


20140124_006.jpg


20140124_007.jpg


20140124_014.jpg


20140124_018.jpg


Замена подшипников:
1. Перво наперво снимаем шкив: гайка на 24, я использовал ключ ввиде "кочерги" надел трубку подлиннее и удерживая шестигранником вал резким движением срываем гайку. резьба обыкновенная не обратная. откручиваем гайку снимаем шкив, ни шпонок ни прочих стопорных приблуд там нет.
2. откручиваем 4 шпильки (я использовал головку на восемь (глядите прикол ставлю цифру восемь а редактор во чо делает: 8) ) в корпусе. и так сказать "колим" корпус попалам, предварительно сделав риски (я брал гвоздь и наносил на одной и другой части корпуса). это для того чтобы потом собрать так же в первоначальный вид. А ИМЕННО: Колоть следует аккуратно не поломав алюминиевый или дюралевый корпус. привсем притом я делал это с дядькой А ИМЕННО, я держал корпус обеими руками на весу, а дядька стучал молотком по шкиву НО стучать нужно так чтобы неповредить резьбу А ИМЕННО в качестве прослойки или проставки м/у валом ротора и тяжелым молотком был еще деревянный молоток по которому колотили что есть дури. т.к. чтобы расколоть корпус надо выбить вал из подшипника который прикручен внутри (со стороны шкива).
после как часть корпуса с обмоткой осталась в руках а вал с задней крышкой к которой крепиться вся электрика выпал на пол (я делал все это над старым матрацем чтобы не повредить падающую часть корпуса) вынимаем подшипник из части корпуса с обмоткой путем откручивания изнутри 4х болтиков и аккуратным постукиванием по подшипнику.
дальше проще: вторая часть корпуса с валом разбирается легко выниманием последнего из крышки. тока нестучите по валу со стороны контактной группы (легко расшибете изолятор). я руками спокойно вынул его оттуда. хотя если честно пока стучали сверху низ почти сам вывалился, оставалось немножко расшевелить и вынуть.
3. вроде все, раскололи, разобрали. дальше снимаем подшипник.
находится со стороны контактов и крыльчатки охлаждения на валу. снимается примитивно - двумя рожковыми ключами на 14 или 17, поддеваем подшипник и по принципу штопора снимаем его с вала (как бы объяснить проще - как открывашкой чтоли). предварительно зажав ротор в тисках (так удобнее).
4. ну и впринципе все. покупаем подшипники, вструмляем их на место и собираем в обратной последовательности.

Господа админы, модеры и просто умные и опытные люди. Руководство пишу впервые, так что будте добры подправьте как подобает, чтобы было в удобопонимаемом виде;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, ass, виктор53
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модераторы: ass, Vadim61, Сергей 77
Время создания страницы: 0.462 секунд