Форум

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения..

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 11 Фев 2015 00:04 #1

  • VyacheslavVVS LR
  • VyacheslavVVS LR аватар
  • Вне сайта
  • Land Rover Range Rover 3, 2004г конечно же бензин!!!
  • Сообщений: 2687
  • Спасибо получено: 1098
  • Репутация: 65
В эту тему добавляем любую полезную и достоверную информацию по АКПП Пегаса..как ZF4HP22 так и ZF4HP24 .

Вот схема электропроводки от селектора АКПП до БЕСМа..


Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.



Так же электросхема клапанов АКПП..

shemaakppklapana..jpg



Вот ссылка на ремкомплект по переделке (усилению) АКПП22 ...запчастями для АКПП 24..Сайт забугорский,просто для наглядности.
ССЫЛКА

Ответы лучше выкладывать вот так - Было у меня то то и так то...Причина поломки(либо глюка) - Такая то,отремонтировано вот так то..Описание ремонта приветствуется.......Вопросы задаём в других темах..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 01 Март 2015 18:07 #2

  • Vadim61
  • Vadim61 аватар
  • Вне сайта
  • г.Сафоново Смол.обл. Range Rover P38 Defender 110 TD5
  • Сообщений: 1194
  • Спасибо получено: 663
  • Репутация: 42
Максимус пишет :
Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП.
Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП
2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП.

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
Признаки:
а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
Признаки:
а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
Признаки:
а) АКПП в глухом аварийном режиме
б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
Признаки:
а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,
полноты открывания - закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
Признаки:
а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП
Признаки:
а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:
Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.
Помогу чем смогу.тел.+792О667ОО81
Без цветовой дифференциации штанов общество лишено цели.
Ведровер Легендер 110 TD5 2006г.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, val, STIV, пегасус

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 18 Дек 2017 11:05 #3

  • Tarella
  • Tarella аватар
  • Вне сайта
  • LR
  • Сообщений: 283
  • Спасибо получено: 224
  • Репутация: 16
Всем привет. Итак пока авто в ремонте и на работе выдалось свободное время, решил разобрать разгонную муфту и посмотреть как она устроена и почему не работает. а работать она должна как мне объяснили, в одну сторону крутится в другую не должна, у меня же крутилась в обе стороны, в этом и состояла несправность



сказано- сделано, болгарка в руки и вперед. задача спилить кромку вальцующую латунную крышку по кругу ( можно и аккуратней было это сделать но лень было за дремелем идти)

далее вытаскиваем острой отверткой латунную крышку и все устройство как на ладони




вытаскиваем центральную вставку-шестеренку

далее тонкой отверткой поддеваем и вытаскиваем обоймму с зубчиками


при ближайшем осмотре нашел трещину на внешней обойме за счет чего возможно эти зубчики и заклинили и не зажимали центральную шестерню

пара легких шлепков об стол и обойма расклинилась, обратите внимание как стоят здесь зубчики. а на предидущих фото они в положении лежа)





далее аккуратно собираем все обратно. вставляем центральную шестерню и вуаля. в одну сторону крутится в другую нет как и должно быть.







разбирал в качестве эксперимента, внешнюю треснутую обойму все равно вряд ли отдельно найду и еще надо придумать как завальцевать чтобы было плотно. как я понял там масло внутрях и обо не должно с этой стороны вытекать. короче вроде работает и ладно)) на коробку конечно же ее не поставлю. но зато знаю что там и как ломается и почему клинит о чем и поделился с Вами.
Всем пасибо за внимание! Будьте здоровы
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Vadim61, Сергей83, Shadoff

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 18 Дек 2017 20:23 #4

  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 998
  • Спасибо получено: 732
  • Репутация: 80
Понятно, сепаратор лопнул и пружинки уже не держат "сухарики" в нужном положении.
Похожие внутренности у обгонки третьей передачи, и она разборная.





Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Tarella

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 18 Дек 2017 22:14 #5

  • Tarella
  • Tarella аватар
  • Вне сайта
  • LR
  • Сообщений: 283
  • Спасибо получено: 224
  • Репутация: 16
флуд который можно удалить но Серега Я УБЬЮ ТЕБЯ ЛОДОЧНИК на какого я ее резал? если ты все знал паразит
Администратор запретил публиковать записи гостям.

АКПП . Ошибки , схемы ,неисправности и пути их решения.. 18 Дек 2017 22:21 #6

  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 998
  • Спасибо получено: 732
  • Репутация: 80
Конструкцию обгонки первой передачи я узнал по твоим фоткам. А, что сложно пилить было? :)

:silly:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ass, Vadim61, Сергей 77
Время создания страницы: 0.706 секунд