Форум
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Система охлаждения, возврат к "истокам".

Система охлаждения, возврат к "истокам". 03 Окт 2015 22:46 #1
  • Сергей 77
  • Сергей 77 аватар
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1394
  • Спасибо получено: 1000
  • Репутация: 52
По просьбе одного из форумчан вновь поднимаю эту тему - охлаждение двигателя v8.
Честно говоря, я не помню больше не одной модели LR, где так часто затрагивалась эта тема и всё что связано с перегревом.
Я прекрасно понимаю, что это самый нагруженный двигатель из всей "Бьюиковской линейки", но тем не менее...
Оговорюсь сразу - я не являюсь владельцем Пегаса и не имею практического опыта эксплуатации, все мои дальнейшие размышления носят теоретический характер и основаны на наблюдениях.
На мой взгляд система охлаждения Пегаса сбалансирована на грани возможного. Создаётся такое впечатление, что инженеры пытались её подстроить под кузов автомобиля, принеся в жертву надёжность и функциональность. Любая, не столь значительная на предыдущих двигателях, переменная в виде загрязнённого радиатора или поизносившейся вязкомуфты вентилятора тут же способна вывести всю систему из равновесия.
И так, что мы имеем по сравнению с предыдущими версиями этого двигателя?
1. Более теплонагруженный двигатель.
2. Меньший по площади и объёму радиатор.
3. Более сложную систему охлаждения.

В подтверждение своих слов про "сложности" приведу несколько наглядных иллюстраций:

Система охлаждения RR Classic и LR Discovery 1 :


01.sistohl.Classic.jpg



Система охлаждения RR P38 GEMS :


02.sist.ohl.P38GEMS.jpg



Система охлаждения RR P38 BOSH :


03.sist.ohl.P38BOSH.jpg



А что, если вернуться к "первоисточнику" и несколько упростить систему охлаждения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: volchara6273, alex1967
Система охлаждения, возврат к "истокам". 03 Окт 2015 23:21 #2
  • Сергей 77
  • Сергей 77 аватар
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1394
  • Спасибо получено: 1000
  • Репутация: 52
Что я понимаю под словами "возврат к "первоисточнику"?
Несколько "развязать" этот узел и переплетение патрубков системы охлаждения и перенос термостата в впускной коллектор ("паук").
Конфигурация патрубков охлаждения поздних вариаций двигателя D1 даёт возможность всё это сделать штатными изделиями без "колхоза". Так же нижняя часть впускного коллектора от D1 прекрасно встаёт на место штатного, но в нём уже присутствует посадочное место для термостата. Справедливости ради, надо сказать, что всё ранее изложенное верно только для системы впуска GEMS, с BOSH несколько сложнее, но тоже вполне реальны подобные замены.
Для переделки BOSH как минимум понадобятся токарные работы, детали не сложные, но тем не менее.

Хотелось-бы услышать владельцев Пегасов, что они думают на сей счёт.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 09:42 #3
  • elannale
  • elannale аватар
  • Вне сайта
  • Н.Новгород. Range Rover Р38 RR2 Пегас
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 173
  • Репутация: 16
Всё что тут я написал ниже проверено и измучено на своём авто. Практика. Вкратце. Двигатель и машину в целом ремонтирую только сам, ни каких сервисов. Если у вашего мотора поднимается температура, то этот автомобиль "болен". Причины могут быть разные, но все они решаются. Если всё исправно, то стояние с малозаметным движением в самой ужасной пробке по 8-10 часов, под палящим солнцем с температурой окружающего воздуха в +35 +40 градусов по цельсию, никак не скажется на температуре вашего мотора. Всё будет в штатном диапазоне. Не придумывайте велосипеда. Система охлаждения в Пегасе отличная.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DIXI
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 09:50 #4
  • Сергей 77
  • Сергей 77 аватар
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1394
  • Спасибо получено: 1000
  • Репутация: 52
Да у меня-то с охлаждением всё в порядке.
Не понятно одно - почему с такой идеальной системой охлаждения половина владельцев Р38 ищут СО в антифризе и перегильзовывают блоки? :S
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 09:51 #5
  • elannale
  • elannale аватар
  • Вне сайта
  • Н.Новгород. Range Rover Р38 RR2 Пегас
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 173
  • Репутация: 16
.... Если у вашего мотора поднимается температура, то этот автомобиль "болен"....
Я когда то относился к этой "половине" владельцев Пегаса, у которой с температурой было не всё в порядке. Но, надо для себя уяснить, что всё в машине должно быть исправным, тогда и не будет этой "половины" пегасоводов, которые сначала перегреют мотор, потому что, например, не доглядели поломку того же термостата, а потом призывают к тому, чтобы инженеров этого Пегаса повесить на первом попавшемся суку, за то, что они сконструировали такую не очень совершенную систему охлаждения двигателя и вообще всего Пегаса в целом. )))
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 10:29 #6
  • alex1967
  • alex1967 аватар
  • Вне сайта
  • ЯНАО.Новый Уренгой.РР38(БОШ)Паджеро2тд.,Б​аргузин.,Ока.
  • Сообщений: 1125
  • Спасибо получено: 241
  • Репутация: 7
Подскажите,пожалуйста,как можно предусмотреть поломку термостата,помпы,вискомуфты и т.д,если находишься в пути?Проинтуичить?Соглашусь,что когда имеешь определённый опыт общения с Пегасом,возможно,по определённым симптомам предположить поломку!Но для этого надо иметь опыт!А после этого задумываешься о приведении порядка в этой машине!А ездить на машине не отрывая глаз от стрелки температуры-это не правильно!И если есть возможность усовершенствовать систему-грех отказаться!Тем-более,грешно не обсудить эту проблему!
Ибу ибуди-хуй дао муди! Сказал великий Мао Дзе Дун!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 11:40 #7
  • elannale
  • elannale аватар
  • Вне сайта
  • Н.Новгород. Range Rover Р38 RR2 Пегас
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 173
  • Репутация: 16
Подсказываю, Пегас-машина не очень простая, по-этому, периодически её надо обследовать (яма, подъёмник). Максимально выявлять всякие поломки и недостатки. Вот например, Вы когда последний раз снимали и промывали основной радиатор охл.?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 11:50 #8
  • volchara6273
  • volchara6273 аватар
  • Вне сайта
  • Рязань.был Пегас керосинка,бензин 4.0сейчас Паджеро3
  • Сообщений: 493
  • Спасибо получено: 385
  • Репутация: 28
Не соглашусь с тем что система охлаждения Пегаса самодостаточна!!! Сергей правильно подметил что адаптировали систему под кузов,самой высокой точкой в системе должен быть расширительный бачок и минимальный уровень должен соответствовать полному радиатору-в Пегасе такого нет,самая высокая точка это печка радиатора.К тому же внимательно почитайте принцип работы системы охлаждения и направление движения жидкости и сразу поймете в чем косяк.Я уже не говорю о радиаторе,который не выполняет свое прямое предназначение,колличество сот и рядов неимоверно мало для почти 5 литрового двигателя,к тому же по сути накрученного до этого объема.И я вообще молчу про радиатор на дизелях,это вообще песня и шедевр конструкторской мысли.Ну и в завершение-все проблемы и начинаются от того что система охлаждения мудреная
8-960-577-58-71
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 12:06 #9
  • elannale
  • elannale аватар
  • Вне сайта
  • Н.Новгород. Range Rover Р38 RR2 Пегас
  • Сообщений: 402
  • Спасибо получено: 173
  • Репутация: 16
Я передвигаюсь на бензинке, дизель меня не интересует. Так вот, после капиталки мотора, после установки нового радиатора, термостата и прочих профилактик, мотор ни когда и ни где выше штатной температуры не нагревался и не только у меня. Не одну машину за последние два года подняли с колен и проблем с охлаждением больше не было.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: DIXI
Система охлаждения, возврат к "истокам". 04 Окт 2015 12:24 #10
  • alex1967
  • alex1967 аватар
  • Вне сайта
  • ЯНАО.Новый Уренгой.РР38(БОШ)Паджеро2тд.,Б​аргузин.,Ока.
  • Сообщений: 1125
  • Спасибо получено: 241
  • Репутация: 7
Проверка дело нужное!Но,начинать каждый день с прогрева ДВС и проверки работы помпы,термостата,наличия течи радиатора печки и т.п считаю не правильным!Чтоб исключить течь печки,мне ликвидировали пластиковый корпус и резиновые колечки!Одна проблема решена.С помпой понятно.Дак почему не решить проблему с термостатом и расширителем?Я покупал две крышки расширителя и обе брак!Я их закручивю,а при откручивании вся внутрянка остаётся в горле расширителя,а в руке резьбовая часть!Не проще-ли поставить расширитель от ВАЗа?И так можно перечислять долго!И давайте посмотрим на схему охлаждения Классика и Пегаса!При том,что ДВС практически одинаковые,не считая объёма!Зачем эти сложности?
Ибу ибуди-хуй дао муди! Сказал великий Мао Дзе Дун!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: ass, Vadim61, Сергей 77
Время создания страницы: 0.289 секунд