Ремонт сервопривода отопителя.
Если не работает сервопривод регулировки
температуры воздуха, то его стоит разобрать и почистить.
Со временем между ламелями коллектора моторчика скапливаются продукты износа щёток (графит), уменьшая сопротивление моторчика и снижая его мощность. Когда сопротивление снизится до определённого уровня блок управления выдаст ошибку и отключит соответствующий сервопривод. При этом, если подать на моторчик напряжение от внешнего источника, то он заработает, но установленный на место проработает не долго, поэтому сервопривод нужно разобрать, отпаять моторчик и прочистить зазор между ламелями и крышку от графита.
На плате установлен переменный резистор на 10 кОм. Он выполняет роль <a href="
lrforum.pro/forum/lrdiscovery">датчика</a> положения заслонки. Со временем его резистивный слой изнашивается, поэтому его работоспособность нужно проверить.
Лучше использовать стрелочный мультиметр. Один щуп подключаем к любому из крайних контактов другой к среднему. Плавно и медленно вращая шестерню, контролируем показания мультиметра, они должны плавно изменяться в диапазоне от 0 Ом до 10000 Ом (10 кОм).
Так-же стоит прозвонить дорожки на плате. У меня в одном сервоприводе дорожка от моторчика была оборвана, хотя визуально этого видно не было.
При сборке не забываем совместить стрелки на шестернях
и обращаем внимание, чтобы надпись "Buhler" на моторчике была на верху, если случайно перевернуть щёточный узел на 180 градусов, моторчик начнёт крутиться в другую сторону, температура регулироваться не будет!!!
Распиновка проводов
До установки сервопривода на место не пытайтесь его проверять, т. к., не соединённый с заслонкой, он уйдёт в крайнее положение, блок климата выдаст ошибку и отключит сервопривод!!!