Форум


Клуб Land Rover в Telegram

Присоединяйтесь к общению в чате клуба LRforum.pro в Telegram

 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка)

Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 20:45 #1
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
Симптомы неисправности драйвбокса.
Отсутствует управление одним или несколькими клапанами на блоке клапанов. При этом машина может не подниматься, не опускаться, не управляться одна из подушек. Эти симптомы могут быть не ярко выражены, т. е. управление может и быть но слишком замедленно. Допустим слишком медленное опускание и поднятие или одна подушка может медленней других регулироваться.
Следующий симптом - периодическое появление ошибки «Pressure signal constantly high». Проверяем срабатывание датчика давления, если он исправен, то скорее всего проблема в драйвбоксе. Проверить датчик просто. Заводим машину, открываем дверь и ждём пока компрессор накачает давление и отключится, затем закрываем дверь и поднимаем подвеску в верхнее положение, давление в системе упадёт и компрессор должен включиться. Подобный тест можно провести несколько раз.
Так-же ошибка «Pressure signal constantly high» может появляться из-за неисправности (плохо открывается) одного из клапанов в блоке клапанов.

Теперь немного предыстории. Несколько лет назад у меня стала появляться ошибка «Pressure signal constantly high». Датчик давления срабатывал исправно. Ошибка появлялась не очень часто – раз в несколько месяцев. В один момент, после очередного сброса ошибки я заметил, что подвеска плохо выравнивается. Правая передняя подушка плохо управлялась – практически не реагировала на команды из программы «easunlock». Тогда я просунул руку под компрессор пневмоподвески и потянул на себя драйвбокс, тут же защёлкал клапан, правая подушка ожила и подвеска выровнялась. Из этого я сделал вывод, что внутри драйвбокса есть нарушение пайки. Но так получилось, что проблема исчезла года на полтора. И вот в конце осени она опять вернулась, причём ошибка стала появляться раз в две недели. Я купил б/у драйвбокс. Но после его установки ошибка стала появляться через ЧАС (!) движения. При этом я заметил, что (ВНИМАНИЕ) с купленным драйвбоксом подвеска находится в более высоком положении, чем с родным. У меня возникло предположение, что этот драйвбокс плохо управляет выпускным клапаном (первый от переда авто).Тогда я вернул на место свой драйвбокс, а купленный решил разобрать. Не рез читал, что кто-то его паял, но ни фоток ни отчётов никто не выкладывал…

Вскрытие



В начале я аккуратно отковырял компаунд по периметру (компаунд похож на силиконовый герметик и ковыряется достаточно легко).



Далее я стал подогревать компаунд строительным феном, он стал мягче и я предварительно очистил плату вот до такого состояния.



Далее я разогревал феном корпус драйвбокса и аккуратно, в начале проволочным крючком, а потом отвёрткой, пытался приподнять и раскачать плату. После нескольких циклов нагрева и раскачки мне удалось извлечь плату из корпуса.



Для изучения конструкции платы и проверки пайки я расчистил плату вот до такого состояния.




Чистил маленькой отвёрткой на холодную.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Mitka, ass
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 20:45 #2
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
Неисправности.
После расчистки платы и прозвонки проводов, подходящих к плате, я обнаружил (помните моё наблюдение про плохо управляемый выпускной клапан….. барабанная дробь), что у провода, идущего от платы к выпускному клапану треснула пайка!!! Подключив мультиметр в режиме прозвони и качая провод -контакт то появлялся, то пропадал. Вот он оранжевый.



Ещё я обнаружил отвалившуюся пайку одной ноги у транзистора. Конечно я мог помочь ей отвалиться при отковыривании компаунда, но я думаю, что при нормальной пайке я скорее оторвал бы ногу от самого транзистора, чем вырвал бы её из платы.



Вообще у меня сложилось впечатление, что данный девайс паяли в ручную, а не роботом, т. к. количество припоя на припаянных элементах очень не равномерно. На одном и том же транзисторе на одной ноге припоя может быть с избытком, на второй в самый раз, а на третьей «кот наплакал»…


Способы прозвонки драйвбокса не разбирая его.
У драйвбокса есть два разъёма, к одному подходят провода от жгута машины (питание и управление), к другому подключаются соленоиды клапанов. Условно назовём их «верхний разъём» и «нижний разъём».



От верхнего разъёма отходит две пары питающих проводов (два толстых чёрных – масса, и два толстых красных – плюс), каждая пара запараллелена между собой для надёжности. Впаяны они достаточно хорошо. Остальные шесть проводов (зелёный провод не идёт в драйвбокс и провода датчика давления не считаем) – это провода по которым идёт управляющий сигнал от блока управления EAS, по каждому на свой клапан.



(возможно я сейчас не совсем правильно выражусь, профессиональные электронщики не пинайте)
На каждом сигнальном проводе в нагрузке стоит резистор 1 кОм 0,125 Вт, т. е. одним выводом резистор сидит на массовой дорожке, а к другому выводу подходит сигнальный провод. Если мы измерим сопротивление между массой (чёрный провод) и сигнальными проводами (по очереди к каждому), мультиметр должен показать сопротивление около 1 кОма. При проверке желательно подключить мультиметр к разъёму таким способом, чтобы обеспечит надёжный контакт (крокодилами, проводами с наконечниками) и освободить свои руки. После подключения мультиметра, ОБЯЗАТЕЛЬНО, шевелим прозванииваемые провода у входа в драйвбокс, и убеждаемя, что показания мультиметра стабильны!!!!!!!!


Переходи к нижнему разъёму.
Шесть проводов, которые имеют основной цвет красный (расположены в ряду ближе к краю драйвбокса), это плюс соленоидов клапанов, они параллельны между собой и подключены напрямую к красным проводам верхнего разъёма, т. е. у них общая плюсовая дорожка. Если взять мультиметр, включить его в режиме прозвонки, один щюп подключить к красному проводу верхнего разъёма, а второй подключать по очереди к красным проводам нижнего разъёма, можно прозвонить их прозвонить. Опять же не забываем шевелить провода у входа в драйвбокс и следить за стабильностью показаний мультиметра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: VyacheslavVVS LR, Mitka, ass, grav
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 20:46 #3
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
В нижнем разъёме осталось прозвонить ещё шесть проводов, по которым подаётся минус на соленоиды клапанов.



По схеме параллельно каждому соленоиду клапана обратной полярностью подключен диод. Видимо он гасит самоиндукцию в соленоиде. Если включить мултиметр в режим диодной прозвонки, чёрный щюп мультиметра соединить с любым красным проводом (они у нас все параллельны), а красный по очереди подсоединять к оставшимся шести проводам, то мультиметр должне показать падение напряжения на этих диодах в диапазоне 500 – 600 милливольт.



Варианты ремонта.
Разбирать до такой же степени драйвбокс, как разобрал его я, конечно же опасно, можно его сломать. Особенно опасно, если он у Вас один.
Если Вы обнаружили, что нет контакта у сигнального провода верхнего разъёма, то придётся, как минимум расковырять середину, чтобы кинуть перемычку с резистора на соответствующий провод. Про перемычку я пишу, чтобы не разбирать драйвбокс полностью.
Вот эти резисторы к которым подходят сигнальные провода.



Если нет контакта у любого красного плюсового провода нижнего разъёма, идущего к соленоидам клапанов, то можно просто кинуть с него перемычку на любой другой красный провод.
Если нет контакта у минусового провода соленоида (оранжевый, жёлтый, розовый, серый, коричневый или белый провода) нужно расковырять компаунд рядом с этими проводами (см .фото). Под компаундом есть шесть мощных диодов, повредить их сложно. Методом прозвонки (между анодом и проводом с плохим контактом) ищем нужный нам диод и припаиваем перемычку между анодом диода и не контачащим проводом.
Фото с примером.



Буковок в этом эксклюзивном))) отчёте натыкал много, надеюсь пригодится…
P.S. Детали применённые в этом блоке стоят копейки. В массовом производстве его себестоимось наверное рублей 100. В данный момент стоимость нового драйвбокса в забугорных магазинах колеблется от 150 – 260 фунтов. У нас цены на него начинаются с 19000 руб.((((((((((
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 20:46 #4
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
Данный отчёт ещё не закончен. Далее должна быть сборка драйв бокса и испытания, после которых я напишу продолжение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: landroverman
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 20:46 #5
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
Резерв
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 22:16 #6
  • swetlana
  • swetlana аватар
  • Вне сайта
  • Отрадный Самарская область
  • Сообщений: 53
  • Спасибо получено: 40
  • Репутация: 8
Сергей, большой респект тебе. Сколько сижу на форумах, но наконец-то появилась тема про эбу. Много читала. искала . что же с подвеской происходит и поняла. что большинство ошибок происходит по вине эбу. Потому как приехав в сервис. мой сервисмен сразу же полез именно в эбу и не ошибся. Помнится еще на рыжем я сказала . что именно мне вскрыли шоколадку. паяли ее и все пришло в норму Но почему -то все не приняли это всерьез. и лишь только Маугли подтвердил мои высказывания. А теперь я уверенна. что много зависит от работы эбу. Так что спасибки тебе большое, читала аж запоем, так как нигде не нашла похожей темы. Золотая коллекция одним словом. Жду продолжения.

Я лично помню твои ответы по тому ремонту и их услышали Светлан и они были нами запротоколированы и приняты к сведенью..Спасибо за них тебе!!
Шоколодка зачастую ведёт себя непредсказуемо при больших плюсовых температурах..встречалось не раз такое..Админ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 22 Фев 2015 22:31 #7
  • Юрий Везунчик
  • Юрий Везунчик аватар
  • Вне сайта
  • Питер. Все сложно
  • Сообщений: 527
  • Спасибо получено: 191
  • Репутация: 17
Сергей ,а чистить тока механически или можно химией ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 23 Фев 2015 00:18 #8
  • Сергей83
  • Сергей83 аватар
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1126
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 84
swetlana пишет:
Сергей, большой респект тебе. Сколько сижу на <a href="lrforum.pro/forum/index">форумах</a>, но наконец-то появилась тема про эбу. Много читала. искала . что же с <a href="lrforum.pro/forum/lrdiscovery">подвеской</a> происходит и поняла. что большинство ошибок происходит по вине эбу. Потому как приехав в сервис. мой сервисмен сразу же полез именно в эбу и не ошибся. Помнится еще на рыжем я сказала . что именно мне вскрыли шоколадку. паяли ее и все пришло в норму Но почему -то все не приняли это всерьез. и лишь только Маугли подтвердил мои высказывания. А теперь я уверенна. что много зависит от работы эбу. Так что спасибки тебе большое, читала аж запоем, так как нигде не нашла похожей темы. Золотая коллекция одним словом. Жду продолжения.

Светлана, спасибо за добрые слова!


Юрий Везунчик пишет:
Сергей ,а чистить тока механически или можно химией ?
Честно говоря не знаю. Можно конечно попробовать растворителем, но боюсь, что этот компаунд не растворится. Про ацетон мне где-то попалось, что он может текстолит повредить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Михалыч, Juris
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 24 Фев 2015 01:16 #9
  • ass
  • ass аватар
  • Вне сайта
  • Нижний Новгород пригород RR L322 AJ4,4 Vogue
  • Сообщений: 479
  • Спасибо получено: 624
  • Репутация: 38
хороший интересный отчет, спасибо.
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Juris
Устройство и неиправности драйв бокса (Drive Box; ANR3900; шоколадка) 26 Фев 2015 22:13 #10
  • Игорь север
  • Игорь север аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 29
  • Репутация: 4
Серега красава классная тема ,может подойдет клеевые стержни которые через пистолет нагреваются .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергей83
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: ass, Vadim61, Сергей 77
Время создания страницы: 0.411 секунд